ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ: +7-3412-478899, +7912-853-55-60 Skype: ivanvost1.ru
Home Обучение МГИ

АНОНС

               24 - 26 ноября 2017 г. состоится СТАРТ 
 программы профессиональной подготовки гештальт-терапевтов

 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ» в г. Ижевске.

Запись на собеседование по тел. 8(3412)-47-88-99  (подробнее) 



Обучение в МГИ

СООБЩЕСТВО ГЕНШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ УДМУРТИИ  и

МОСКОВСКИЙ  ГЕШТАЛЬТ ИНСТИТУТ 

20-22 января 2017г. приглашают на обучение

в программу профессиональной подготовки гештальт-терапевтов 

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ» в Ижевске. 

Руководитель программы: - Вострецов И.В., Председатель Сообщества гештальт-терапевтов Удмуртии, преподаватель, супервизор, тренер МГИ и МИКТиК

 Ведущие тренеры: Голованова  Юлия, тренер МГИ; супервизор; сертифицированный гештальт-терапевт; терапевт, г. Пермь.

                              

                             

alt Гештальт-терапия является признанным и одним из наиболее распространённых направлений психотерапевтической практики не только за рубежом, но и в России. В настоящее время гештальт-подход вышел за рамки психотерапии и занял свое место в педагогике, организационном консультировании и других областях практики. 
Он оказался эффективным как в индивидуальной, так и групповой работе, а также в работе с семьями и организациями как целостными структурами. Программа «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ» - это теоретические знания о гештальт-терапии и наработка необходимых навыков для работы с клиентом, которые в дальнейшем вы сможете использовать как в своей профессиональной деятельности, так и в жизни. Также в ходе прохождения программы Вам будет предоставлена возможность пройти длительную индивидуальную терапию и супервизию, которые способствуют личностному и профессиональному росту. 

 

 

 

                                                                  ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ

 

Базовый курс
Учебные стандарты приведены в соответствие со стандартами ЕАГТ

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.


Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Программа включает 20 сессий — 14 тематических, 2 терапевтических и 4 супервизорских.


При успешном завершении программы выдается СЕРТИФИКАТ Гештальт-терапевта с указанием количества часов и основных тем, составляющих программу. 


Условия сертификации: 

1. Теоретическая подготовка — 700-810 часов (1+2 ступень), в том числе,
— 14 тематических сессий — 420 часов
— специализация или спецкурс по выбору — 120-180 часов
(при отсутствии специализаций в отдельных регионах они могут быть заменены авторскими тематическими семинарами)
— лекционные курсы при отсутствии их в базовом образовании ( психиатрия для психологов и педагогов, теории личности и психологические теории развития для врачей) — 60 часов
— теоретическая подготовка на интенсивах (часы лекций и занятий в учебных группах по уровням) −100-150 часов.
2. Личная терапия — 240 часов, включает минимум 60 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 50 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но неодновременно, учитываются также часы терапии на интенсивах), 60 часов групповых терапевтических сессий, включенных в программу, процесс-группы на интенсивах — 20 часов, малые терапевтические группы параллельно программе — 100 часов.
3. Супервизия — 150 часов, в том числе 120 часов групповой супервизии, включенные в программу и 30 часов индивидуальной супервизии (супервизия на интенсивах, регулярная заочная динамическая супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев (рекомендуется обращаться за супервизией 1 раз в 4-5 встреч с клиентом), индивидуальная очная супервизия в малых группах на 3-4 годах обучения — с приглашенным внешним супервизором).
4. Практикум включает 400 часов, в том числе: (А) 200 часов работы в малых группах — «тройках». Из них 50 часов — практикум на 1-2 году обучения и 150 часов под супервизией на 3-4 годах обучения. «Тройка» встречается каждые 1-2 недели и приглашает супервизора на каждую пятую встречу. (Б) 200 часов консультативной и терапевтической работы с клиентами, семьями, группами, организациями, а также использования гештальт-подхода в практике своей профессиональной деятельности на протяжении обучения на второй ступени, ее краткое описание.
5. Написание письменной работы по клиническому и теоретическому применению гештальт-терапии в своей профессиональной практике — описание 3-х случаев продолжительной работы, один из них при регулярной заочной супервизии.
6. Наличие диплома о высшем образовании в области психологии или смежных специальностей.
7. Участие минимум в двух интенсивах (желательно в трех), в позиции клиента и в позиции терапевта. Клиентский интенсив (один) может быть заменен шатлом. Участие как минимум в одной, желательно, в двух конференциях в области гештальт-подхода, не менее 50 часов знакомства с теорией и практикой гештальта в рамках лекций, мастерских, участия в круглых столах и т. д.
8. Рекомендация руководителя программы
9. Демонстрация работы на сертификационной сессии, завершающей программу в присутствии приглашенного независимого супервизора.

 

ИТОГОВЫЕ СТАНДАРТЫ МГИ — февраль 2007 года.

1) 700-810 часов теории и методологии
2) 240 часов личной терапии
3) 150 часов супервизии
4) 400 часов практикума
5) 50 часов конференционных
Всего: 1540 — 1650 часов.
Учебные стандарты ЕАГТ- минимум 1450 часов
1) 600 часов теории и методологии
2) 250 часов личной терапии
3) 150 часов супервизии
4) 400 часов клинической практики
5) 50 часов по личному предпочтению.
Учебные стандарты МГИ превышают стандарты ЕАГТ по часам теории и методологии (за счет учета учебных часов интенсивов).

 

Цитата

Путь к счастью прост: наслаждаться тем, что тебе нравится; изменять то, что тебе не нравится; и принимать то, что ты не можешь изменить.